суббота, мая 16, 2009

Если муж деспот.

Все мы относимся к этой проблеме по-разному. Для одной деспотизм - это поездка к морю два раза в год, а не четыре, для другой – еженедельное рукоприкладство, для третьих – тотальный контроль и регулярные измены. И в первом и во втором и даже в третьем случае к сложившейся ситуации можно относиться с вселенским терпением и стараться сглаживать острые углы, по мере сил. Возникает вопрос: зачем?
Так уж сложилось, что нашим бабушкам пришлось довольствоваться тем количеством мужчин, которым посчастливилось вернуться с фронта. Герои, победители, спасители и просто родные мужчины превратились в крайне ценный предмет, которого на всех просто не хватало. Закрывая глаза на многие грустные реалии семейной жизни, и тем самым холя и лелея их, наши предшественницы воспитали целые поколения деспотов и тиранов. Когда на десять женщин приходится в два, а то и три раза меньше мужчин, а тихого семейного счастья хочется каждой, поневоле привыкнешь ко всему.
Поговорки «Бьёт, значит - любит» «От хорошей жены не уходят» и тому подобные крепко засели в головах наших женщин старшего поколения, а те постарались привить подобное мировоззрение своим дочерям и так до наших дней.
Но времена меняются и теперь ответственность за то, что ваш супруг относится к вам именно так, а не иначе лежит только на вас. Потакая его грубостям, пропуская мимо ушей регулярное хамство, вы прививаете ему мысль, что именно таких отношений вы заслужили, и они вас в принципе устраивают, иначе бы уже давно ушли.
Чаще всего причины мужской тирании в семье объясняются финансовой и моральной зависимостью женщины в семье. Занимаясь домом, ухаживая за домочадцами и создавая им комфортные условия для жизни вы забываете о себе и получаете напоминания в виде неадекватного поведения супруга, грубости подрастающих детишек, для которых отец, хотят они того или нет, становится примером для подражания.
Что же делать? Как перевоспитать мужа? Начните с себя. Нет, не обязательно отвечать на грубость ещё более хамским выпадом, не нужно вынашивать план мести и хлопать дверью, уходя в никуда. Начните перевоспитывать себя.
Оглянитесь вокруг и на минутку представьте, чем бы вы занялись, если бы вдруг супруг растворился за горизонтом в один не очень прекрасный день. Это упражнение полезно повторять, время от времени, для того что бы чувствовать себя, в первую очередь человеком, а уже потом идеальной домохозяйкой.
Освойте хоть какую-нибудь профессию, пока не поздно, если её у вас нет. Вспомните, чем вы занимались до создания семьи, чем бы вы хотели заниматься, какая работа приносила бы вам максимум удовольствия. Не замыкайтесь в собственных переживаниях и постарайтесь на время забыть о муже. Нет, никто не просит морить его голодом и невниманием. Просто перестаньте связывать своё будущее с мужем. Ваша жизнь, всё, что произойдёт с вами – это то, что вы делаете сейчас. Занимайтесь семьёй, но не превращайте это в главное дело своей жизни. У каждого своя жизнь и каждый имеет право на личное развитие.
Женщина, занимающаяся по-настоящему интересным и любимым делом, расцветает в любом возрасте. И когда кроме дома, мужа и детей у вас появятся другие интересы и перспективы тирания мужа либо дойдёт до апогея, либо постепенно сойдет на нет. Удачи.

3 комментария:

  1. Как вы себе это предстовляете?Я пробовла,всё это хрень.Меня бьют по любому поводу.Ему не нррвиться вообще всё во мне.Что делать?

    ОтветитьУдалить
  2. Что значит ему не нравится в Вас?!! А Вы что - червонец, чтобы всем нравиться?!! Вы, милочка, прежде всего должны научиться любить себя, а уже только потом всех ближних! Мужей может быть много, а Вы у себя одна!!! Если вы это не поймете, то Вам конец! Поверьте, я пишу эти вещи потому, что знаю не понаслышке, что такое деспот. Мое детство тоже прошло с папой-алкоголиком, который терроризировал всю семью, а моя мать всегда была на его стороне, все шишки доставались мне и бабушке. Теперь я живу отдельно своей семьей, бабушки нет в живых, а он перекинул злобу на мать... Но кто виноват в этом кроме нее самой? Она к сожалению, позволяет ему так с собой вести и никто кроме нее не может тут ничем помочь.Когда он трезвый,ее все устраивает и она деспотично защищает его! Мы сами виноваты в том, что имеем в жизни зачастую. Виноваты прежде всего в том, что плохо относимся к себе, НЕ УВАЖАЕМ СЕБЯ!!! Просто я один раз в жизни сказала себе "Никто не смеет так со мной обращаться!!!" Я благодарна своему папе лишь за то, что научилась давать в жизни отпор хамству. Никогда не позволяю мужу грубо разговаривать с собой и всегда даю отпор хамству. Нет, я не ожесточилась и не озлобилась в жизни, но я всегда уважаю себя и учусь этому все время!!! Научитесь себя уважать, скажите себе один раз, что НИКОМУ не позволите с собой так обращаться!!! Если Вы это осознаете, никто Вас никогда не унизит и не нагадит Вам на голову!!! Счастья и удачи Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  3. у меня похожая ситуация с мужем,он вечно мной не доволен,дома грязно,я толстая хотя вешу 60кг,вечно контралирует,где и скем и сколько провела времени.я раньше очень комплексовала,вечные депресии,казалось что хуже меня не нвайдешь.думала когда рожу ему ребенка он изменится,но он стал еше хуже.с ребенком не помогает вообще,против чтоб я работала,ни куда не отпускает,ревнует ко всему что движется.это длилось почти 4 года.сейчас мы вместе,делала попытку уйти,но он приехал к моим родителям и умолял их помочь им вернуть меня обратно.обещал что изменится и все такое.я поверела в очередной раз вернулась,договорились начать все с чистого листа.но это только слова.когда вернулось все пошло так же как и было,и даже хуже.просто сейчас я решила сама для себя:на нем свет клином не сошелся и что я смогу прожить и без него.сейчас я нашла работу на телевидинии и она мне очень нравится,откладываю деньги на черный день,в обшем строю себе фундамент для ухода и начала новой жизни,жизни без него.потому как за 5,5 лет совместной жизни он растоптал во мне всю любовь к себе,я отношусь к нему сейчас как к соседу,а не портнеру по жизни.

    ОтветитьУдалить